"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. ...И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её".
За малым исключением, народы всего мира в течение нескольких тысячелетий прилагают максимум усилий, чтобы убедить друг друга и своих правителей создать государственную систему, в которой законом была бы гарантирована им справедливость, защищённость, перспектива реализоваться, и помощь во всех нужных им и Отечеству делах. Требования, которые они выдвигают властям, достаточно жёсткие и максималистские. Во-первых, чтобы законом были учтены интересы всех участвующих в деле сторон. Во-вторых, чтобы соседи и заморские пришельцы, а также свои государственные чиновники и правоохранительные органы даже возможности не имели бы грабить их на "законных" основаниях, и не мешали бы им, а помогали делать своё дело. В-третьих, чтобы власть не создавала и не поддерживала деятельность институтов криминала, коррупции, бандитизма, а также конкуренцию между производителями, посредниками и потребителями, конфликтные и прочие обстоятельства, мешающие их нормальной жизни.
Кроме того, каждое поколение этих народов требует от законодателя такой вариант государственности обустройства, при котором каждый гражданин государства имел бы безоговорочную возможность работать в той сфере, в которой он сможет в полной мере раскрыть свой талант, свои возможности и способности. Ибо не каждый человек или продолжатель династии имеет предрасположенность и желание реализовываться в нелюбимой им сфере, расширять начатое отцом или дедом дело. Поскольку один вдруг открывает в себе, например, способности изобретателя, другой — талант музыканта, а третьему чужда городская жизнь, и ему по нраву обихаживать животных или землю, но не решать банковские или биржевые проблемы.
Более того, подавляющая часть общества настаивает на том, чтобы законодательная и исполнительная власти так организовали производство и эксплуатацию производимого продукта, чтобы рядовой их пользователь (в том числе и любое предприятие) избавился бы от боязни не только его поломки, но и внезапной утраты приобретённого им товара. Потребитель того или иного продукта также против необходимости бегать по складам, рынкам и магазинам в поисках необходимого оборудования, запчастей для автомобиля и бытовой техники, строительных и отделочных материалов и прочих, жизненно необходимых вещей. Они за то, чтобы всеми делами, связанными с эксплуатацией любого продукта, занимались бы только специалисты. Особенно в век высокоразвитой техники и так называемых высоких технологий. Тратить своё время и силы люди и специалисты, работающие на предприятиях, желают только на своё дело, в котором они компетентны, имеют достаточно знаний, умений и навыков. К тому же, и само государство крайне не заинтересовано, а гражданин не приемлет чтобы, например, преподаватель или врач крутил бы болты и гайки своего автомобиля, работал бы мастерком или малярной кистью, а основное его дело в очередной раз откладывалось бы на неопределенное время. Уже давно известно, что соблюдение принципа разделения труда является одним из основных показателей уровня развития цивилизации, государства и общества, а его нарушение ведёт к разрухе и смуте.
Но, как оказалось, несмотря на столь жгучее желание создать такой вариант государственности обустройства, ни одному народу за всё время существования человеческой цивилизации так и не удалось решить весь этот ворох взаимосвязанных проблем. Нет у нас необходимых знаний, поэтому мы и не смогли построить, как сказано в Библии, святой город Иерусалим. То есть, воплотить свои мечты о справедливом обществе в жизнь.
Как относиться к этому столь плачевному факту? Как к закономерному. Ибо никакого иного результата в сфере государственного строительства и быть не могло. Не человек создавал жизнь на земле, не он приводил к балансу и гармонии флору и фауну на планете, не он создавал горы, моря, реки и самого себя. Поэтому он и не обладает необходимыми знаниями: как, не мешая себе, окружающему растительному и животному миру, а также самой Природе, создать справедливое общественное и государственное обустройство обитающих на планете народов. По всей видимости, давно известный нам порядок и в этом деле меняться не должен: кто создавал жизнь на земле, тот и должен завершить процесс её оформления. Вполне возможно, что это была сама Природа. Или, как в этом уверено большинство населения планеты, сам Бог. Но в любом случае только эта сущность, именуемая нами Создатель, имеет возможность завершить начатый несколько тысячелетий назад процесс сотворения мира созданием необходимого всему живому на планете мироустройства.
Особенность и трудность этого дела такова, что Создатель, в силу созданных Им же Законов, права не имеет вмешиваться в чужие дела. В том числе устраивать благополучие и процветание кому бы то ни было. Относится это не только к человеку, но и ко всем созданным Им видам и подвидам флоры и фауны. Поэтому строить для себя святой (т.е., неприкасаемый) город Иерусалим должен сам человек, ибо жить в нём будет именно он. Что и как построит, в том и будет жить. Задача же Создателя сводится к передаче человеку необходимых для этого дела знаний. Разумеется, если тот этого хочет и к этому стремится. Если же таких желаний и устремлений у него нет, посвящать его в столь нужные ему знания бессмысленно, все равно извратит их в пользу своей сиюминутной личной выгоде и прихоти. Насильно же заставлять человека быть счастливым и богатым, подчиняться воле Создателя (т.е., законам Природы и жизни) также запрещено Законом о праве выбора. Человек сам должен созреть до необходимости овладения этими жизненно необходимыми ему знаниями, выбрать спасительный путь, и попросить Создателя осветить знаниями дорогу к Храму.
Свою часть этой столь масштабной и необъятной для нас работы, Создатель, как и положено Ему, выполнил, что и отражено в первой книге Библии. По существу в то время Создатель в первый раз официально (факт существования Библии подтверждает это) предложил человеку построить необходимый ему социум. Что из этого вышло, нам известно из истории Вавилона: "На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнем. ...построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя Вавилон..." (Бытие, гл. 11, ст. 1–9).
Причина провала намерений вавилонян нам известна: они не смогли понять замысел Создателя и освоить технологию строительства царства небесного (справедливости). К тому же им помутила разум непомерная гордыня и самонадеянность, что и оказалось основной причиной отстранения самого Создателя от этого столь нужного всему живому на планете процесса.
Учитывая этот негативный опыт общения с человеком, Создатель своё повторное предложение ему оформил уже в виде Договора (третья попытка существует в формате ультиматума России и русским). Выбор Его пал, как известно, на еврейский народ. Согласно этому Договору еврейский народ, получивший на тот период статус богоносца, взял на себя обязательство построить царство справедливости. Задачу перед Авраамом и его племенем Бог поставил действительно очень сложную и трудновыполнимую: "...ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд" (Бытие, гл. 18, ст. 19). Со своей стороны Бог пообещал евреям большие привилегии (разумеется, если работа будет выполнена). Из этой второй попытки также ничего не получилось. Вместо того чтобы строить новый Иерусалим, евреи потребовали "аванс", а получив его, взялись экзаменовать Бога. Причем, делали они это самым пристрастным образом в своём знаменитом пустынном походе в течение всех сорока лет своего блуждания.
Как, оказалось, "ходить путем Господним", творить правду и справедливый Божий суд "человеческими" взглядами и системой ценностей оказалось практически невозможно. Подтверждает этот вывод вся история человечества. Сил же и решимости отказаться от своих взглядов, приняв Законы жизни, предложенные человеку Богом, по всей видимости, у еврейского народа не хватило. Поэтому, вникнув в суть поставленной Богом задачи (но не в Его замысел), согласно которому царство справедливости должно строиться по "чертежам" Создателя (но не по канонам Иудейской идеи организации человеческого общежития) не только для евреев, но и для всех народов мира, они, по существу, наотрез отказались выполнять эту столь трудную и почётную миссию. Хотя условия завета Бога, связанные с демонстрацией своей преданности и верности Богу (но не делу Его) еврейский народ выполняет последовательно и неукоснительно по сей день. Вероятно, если бы речь между Авраамом (а впоследствии с Моисеем) и Богом зашла бы о строительстве этого нового Иерусалима на базе Иудейской идеи и только для евреев (а не для всех племён и народов планеты), работа по созданию царства справедливости шла бы с удвоенной энергией.
Но для Создателя такая избирательность, принцип деления народов на избранных и изгоев, а также однобокая стратегия (был взят курс на то, чтобы все народы мира должны были принять ценности иудаизма) являются неприемлемым решением вопроса. Ибо для Него все народы равны между собой во всех отношениях. Поэтому Он должен дать возможность построить царство справедливости всем народам планеты, а не какому-то одному. Возникший ещё со времен Моисея предельно острый и жёсткий конфликт между Богом и евреями разрешить не удалось даже специально посланному на землю для этой цели сыну Бога Иисусу Христу (Его попросту убили), что и перенесло завершение процесса сотворения мира на 2000 лет — в XXI век.
На сей, уже третий раз, в ультимативной форме эта миссия была поручена русским и Русской идее организации человеческого общежития. Право выбора русским, в отличие от вавилонян и евреев, Богом уже не предоставлено: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Откровение, гл. 22, ст. 18–19). Именно эти слова и определяют жанр книги как ультиматум. То есть, либо русские возьмутся за строительство этого нового Иерусалима, либо они лишатся Отчины, своей Родины, своего звания и должности. Например, за свой отказ соблюсти условия Договора (но не за казнь Иисуса Христа) еврейский народ был наказан лишением покоя и своей земли. То есть, благословения Отца, защиты и помощи Бога, что также отражено в той же Библии: "Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали меня, и видели дела мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" ("Послание к евреям", гл. 3, ст. 7–11).
Действительно, покоя на всей планете еврейский народ со времени казни Иисуса Христа нигде так и не находит по сей день. Дальнейшая судьба и путь еврейского народа в Библии определены достаточно ясно: "О сём надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособными слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища" ("Послание к евреям", гл. 5, ст. 11–12).
СССР, как известно, образовали множество народов, и все они, как и обитатели Вавилона, говорили на одном языке. Чем же они были заняты? Отстаивали свою землю, выживали в смутные и лихие времена, но в то же время и тем, чем занимались жители Вавилона в своё время: строили хотя и прогрессивную и любимую ими, но, всё же, построенную и преданную ими же самими социалистическую "башню" (как строить "справедлизм" они не знали). Пусть в вынужденных обстоятельствах, пусть по жизненной необходимости, но они также были вынуждены взяться за строительство святого города Иерусалима с аналогичной "башни". То есть, фигурально выражаясь, с поиска будущего места, на котором следует строить этот великий город. За что в 1990 году претерпели такое же наказание (в другом ракурсе, развал СССР не выглядит как наказание, а как закономерное и единственно возможное событие, имеющее возможность решить все проблемы в деле построения нового Иерусалима), какое постигло вавилонян в столь давние времена. Описано это наказание в 14-й главе Апокалипсиса: "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" (ст. 6–9). "Поить" все народы планеты блудом (предательством) русские начали 12 июня 1990 года. Предали русские, как и евреи в пустыне, свое государство СССР, все народы, свою идею и Бога. Славу Богу, естественно, они и не думали воздавать, как не думали идти путём, указанным Богом. Суд Бога оказался скорым и жёстким: СССР (как государство, но не как страна), как и Вавилон, пал. Примечательно, что в том же 1991-м году, когда уже юридически был расформирован СССР (фактически это произошло 12 июня 1990 года), первый раз потерпел поражение и Ирак, вследствие проведённой США против него военной операции под устрашающе детским названием "Буря в пустыне".
Но пало, пока только, государство СССР, а что же ждёт Россию и русских? Есть ли в Апокалипсисе какие-нибудь сведения об их судьбе? Безусловно, пока только одно: отказ русских воздать славу Богу и пойти путём, указанным Богом, повлечёт за собой не только лишение их Отчины, но и расформирование России, и уничтожение русских. Но и для всей цивилизации такие потрясения бесследно не пройдут. Память же о русских, в случае отказа их выполнить план построения нового Иерусалима, изложенного в Бытие и Апокалипсисе, будет в этом случае описана в истории народов самыми негативными и нелицеприятными характеристиками.
Что собой представляет "святый город Иерусалим"? Иными словами, что Бог в своё время предлагал вавилонянам, еврейскому народу, а в конце ХХ века предначертал русским построить для всех обитателей земли? Этот город описан в последней книге Библии — Откровении Иоанна Богослова. При ознакомлении с этим текстом, следует иметь в виду, что под выражением "святый город" в современной понятийной системе следует понимать Конституцию государства. То есть, неприкасаемую Инструкцию по эксплуатации государственной системы. Или, неприкасаемый Свод основных законов.
Описание этого города в Откровении выполнено в предельно богатых, красочных и очень заманчивых образах: "И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Светило его подобно драгоценному камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. ...Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями; основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое нирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улицы города — чистое золото, как прозрачное стекло. Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец" (гл. 21, ст. 10–23).
Даже беглое знакомство с этим текстом, без расшифровки смысла названий использованных для строительства этого города золота, жемчугов и драгоценных и полудрагоценных камней (например, аметист символизирует трезвость, мудрость, упразднение пьянства), его плана и архитектурных особенностей, отмечает ясность, доступность, красоту и функциональную продуманность всего этого сооружения. Ничего в нём нет лишнего, бесполезного или вредного. Все детали привлекательны и желанны, и оставляют впечатление и ощущение, что именно так, и только так должны выглядеть законы царства справедливости. Остаётся только сожалеть, что нам не удалось воздвигнуть этот город несколько тысячелетий назад.
Кто же должен стать обитателем столь прекрасного города? И на этот вопрос также имеется ответ в Библии: "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам..." (Откровение, гл. 11, ст. 1–2). Значит, в этом городе должны жить только те, кто признаёт власть не денег и силы, а Закона (образ жезла железного символизирует закон). То есть, приверженцы демократического общественно-политического строя. Несогласным с этой концепцией обустройства мира, предложено обустраивать свою жизнь за чертой города. Не убивать и не изолировать их в лагерях и тюрьмах, а дать им возможность жить по своему разумению за стенами этого города. А несогласным с установленными порядками может быть не только журналист или банковский клерк, но и государственный чиновник, армейский генерал или академик. Реально жить они могут не только на соседнем континенте, не только в одном регионе, городе или на одной лестничной площадке, но и в одной семье. Это обстоятельство накладывает дополнительные трудности в проектировании и эксплуатации государственной системы демократической ориентации. Как это следует делать на практике, подсказано нам во фразе: внешний двор отдан язычникам.
В Библии имеется не только подсказка, кто должен быть обитателем этого города, не только каким он должен быть, но и как, и кому его следует возводить. Что характерно, на первый взгляд, казалось бы, чтобы создать государство справедливости, достаточно открыть Бытие, воплотить эту книгу в необходимую разработку, и взяться за внедрение её положений, которые затем следует закрепить уставами, изложенными в Нагорной проповеди. Но сделать это, оказывается, невозможно. Наши действия в этом направлении будут носить все признаки авантюры, ибо начинать надо не со строительства государства. Все наши действия в этом направлении будут похожими на попытку (если взять в качестве модели построения государства строительную систему) построить крышу дома без его стен. Но и стены здания грамотный строитель не станет сооружать, не построив отвечающего всем требованиям фундамента. Для строительства же фундамента, в свою очередь, необходимо искать место на земле, где этот дом смог бы простоять хоть тысячу лет. То есть, прежде чем браться за создание государства, нам надо, для начала, определиться с "национальной" идеей (местом и с объёмом работ нулевого цикла), а потом только со страной (фундаментом). После создания страны, появится возможность построить общество (стены). И только обосновавшись на положениях "национальной" идеи, создав на её базе страну и общество, мы получим возможность взяться за строительство государства.